nit_ar1adny (nit_ar1adny) wrote,
nit_ar1adny
nit_ar1adny

Дело: Библейский Иерусалим часть 2.

Дело: Библейский Иерусалим часть 2.

Гербом города Гента является белый лев в черном поле.

Wapenschild_van_Gent.svg.png

А вот такое изображение герба города я нашел в интернете (автор, к сожалению, мне не известен). На мой взгляд, эта картинка скорее иллюстрирует историю появления этого герба. Ниже фотография барельефа на фасаде одного из домов старого Гента.

Герб Гент.jpg

Biezekapelstraat.jpg

На рисунке и барельефе изображена святая Татиана Римская, которая за веру Христову всякие пытки претерпела, и палачам чудеса являла. Одной из таких пыток была отдача Татианы дикому льву на растерзание. Однако лев Татиану не растерзал, а напротив ластился к ней как кошка и лизал ей ноги.
« На утро святую Татиану привели в цирк и выпустили на нее страшного льва, чтобы он растерзал святую. Но свирепое животное не коснулось святой. Лев ласкался к ней и покорно лизал ее ноги. Когда же льва хотели было увести обратно из театра в клетку, он внезапно устремился на одного знатного сановника, по имени Евмения, и растерзал его.» («Жития святых». Димитрий Ростовский)
На гербе, Татиана изображена в царской мантии и в императорском венце. Из жития нам известно, что она действительно происходила из римского консульского рода.
Якобы, таким образом, лев и попал на герб города Гента. Однако эти события согласно «Жития святых» происходили в Риме, что далеко от Гента.
По моей версии все гораздо прозаичней. Согласно «Писания о значении знаков и знамен или прапоров» А.И.Успенского писанного по рукописи 17-ого века Лев – герб колена Иудова.

Герб.png

«Иудо тебе похвалиша братия твоя, руце твои на плеще врагъ твоихъ, поклонятися сынове отца твоего. Сынъ Иуда скименъ, от леторасли сыне мой взыде возлегъ и поспа яко левъ, и яко скименъ кто возбудитъ и не скончается князь от Иуды нистарейшина от чреслъ его, дондеже приидетъ намение ему, и той чаяние языкомъ. Привязая к винограду осля свое, и винничию осличищъ свои, исперетъ ризы своя виномъ и в крови грознове одежду свою. Веселы очи ему от вина и белы зубы его паче млека.» - А.И.Успенский «Писание о значении знаков и знамен или прапоров». Иерусалим же – город колена Иудова.
А вот герб современного ближневосточного Иерусалима (см. рисунок ниже).

100px-Jerusalem_emblem.svg.png

Как видим, в гербе все тот же лев. Иудеи чтят традиции.

Этот довод я тоже считаю косвенным доказательством того, что современный Гент и библейский Иерусалим – это один и тот же город.
Далее я хочу обратиться к географии Иосифа Флавия и попытаться сопоставить ее с географией современной.
Исходя из того, что мы определили, что современный город Гент это и есть библейский Иерусалим, то получается, что река Шельда это библейский Иордан. Кроме того на картах Ортелиуса 1570г. и малого атласа Николауса Вишера можно найти на территории Фландрии и Брабанта Эмаус, два Вифлиема, Нинивею, Ханнанею (графство Геннегау). К тому же, исходя из близости звучания, можно предположить, что графство Булонь – это не что иное, как земля колена Завулонова, а Валлония – это тот самый Авалон – земли верхней Галлилеи, отвергнутые царем Тирским.
Итак, после покорения большей части Иудеи Веспасиан, провозглашенный императором, стоит перед выбором: идти на Рим, или в Александрию – то есть Рим и египетская Александрия находятся в разных сторонах, что соответствует традиционной истории и географии, однако дальше начинаются несуразицы. Придя в Антиохию Веспасиан решает отправить на Рим Муциана, «но так как дело происходило зимой Муциан не решился ехать морем и повел войско сухим путем через Каппадокию и Фригию» (Иосиф Флавий «Иудейская война»). А это около трех тысяч километров, и еще возникает вопрос: «Почему зимой нельзя плавать по Средиземному морю». Ответ, я думаю, кроется в том, что плыть из Иерусалима (Гента) в Рим приходилось частично по рекам, которые зимой или мелеют, или совсем замерзают.
Теперь я хочу привести пример построения римского войска на марше, как его описывает И.Флавий.
«Пехотинцы защищены панцирями и шлемами и носят с обеих сторон острое оружие. Меч на левом боку значительно длиннее меча, висящего на правом и имеющего в длину только одну пядень. Отборная часть пехоты, окружающая особу полководца, носит копья и круглые щиты; остальная часть пехоты – пики и продолговатые щиты, пилы и корзины, лопаты и топоры и кроме того, еще ремни, серпы, цепи, и на три дня провизии; таким образом, пешие солдаты носят почти столько же тяжести, сколько вьючные животные. Всадники имеют справой стороны длинный меч, в руке такое же длинное копье; на лошади поперек спины лежит продолговатый щит; в колчане они имеют три или больше длинных, как копья, метательных дротиков с широкими наконечниками; шлемы и панцири они имеют одинаковые с пехотой; избранные всадники, окружающие особу полководца, вооружены точно так же, как их товарищи в эскадронах. Авангард образует всегда легион, назначающийся по жребию.
Такого порядка придерживаются римляне в походе,…..»
По моим расчетам расстояние между Римом и Антиохией, согласно традиционному представлению об истории и географии, около 3000км. Если проходить 50км в день, что не очень реально при той организации маршей, которую нам привел И.Флавий, поход займет не менее 2-х месяцев. Если на каждые 2 дня пути брать 1 день на отдых – это уже три месяца пути. Если сделать скидку на рельеф местности (форсирование рек, преодоление гор и т.д.), климатические условия – грязь, дожди (поход начали зимой), а также добыча пропитания и фуража (провизии бралось лишь на три дня), то реально армия в несколько тысяч человек преодолеет расстояние от традиционно принятой Антиохии до Рима ни как не раньше, чем за 4-5месяцев. К тому же далеко не каждая обувь, даже сегодня, выдержит 3000км, это значит нужно иметь несколько смен обуви каждому солдату.
На мой взгляд, такие действия Веспасиана не совсем рациональны. Целесообразнее было бы отправить Муциана в Александрию, дождаться хорошей погоды, и переправится в Италию по морю (или по рекам). Думаю, в этом случае Муциан достиг бы Италии раньше и с меньшими потерями. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на карту.
Но это будет так, если Египет, во времена Веспасиана, и в самом деле находился там, где находится сейчас.
А вот еще одно интересное свидетельство Иосифа Флавия.
« В то же время (когда Муциан вышел со своим войском из Антиохии – примечание автора) Антоний Прим, бывший тогда правителем Мезии, поднялся оттуда с третьим легионом, чтобы также напасть на Вителлия. Последний выслал против него Цецинну, о котором он, вследствии победы его над Отоном, был высокого мнения.»
Возле галльского (согласно Иосифа Флавия) города Кремоны Цецина встретил Антония Прима. Однако Цецина решил отпасть от Вителлия и уговорил на это часть войска. Часть войска сдалась, часть приняла бой с легионом Антония Прима, но после короткого сражения бежала. На мой взгляд, эта битва не сильно задержала Антония Прима на пути в Рим. Однако в Рим он прибыл лишь на день раньше Муциана, хотя путь из Мезии (Сербия, Болгария) в Рим короче пути из Антиохии не менее, чем на 1000км, а это 1-1,5 месяца в пути.
Думаю, что древняя Антиохия находилась от Рима никак не дальше 1000-1500км.
А вот еще интересный отрывок из той же «Иудейской войны» все того же Иосифа Флавия. «Прибыв только что в Александрию, Веспасиан получил эти радостные известия из Рима (о победе над Вителлием - примечание автора). В то же время явились посольства с приветствиями со всех частей покоренного ему мира; город – второй по величине после Рима был тесен для нахлынувших масс людей. И вот теперь, когда его власть была признана повсюду и Римское государство неожиданно спасено, Веспасиан опять обратился к неоконченной им еще задаче в Иудее. Сам он готовился в конце зимы ехать в Рим, вследствие чего он быстро закончил свои дела в Александрии, для завоевания же Иерусалима он послал своего сына Тита.»
То есть зима еще не закончилась, а Муциан со своей ратью уже дошел до Рима, победил Вителлия и об этом уже доложил Веспасиану гонец, прибывший из Рима в Александрию. Если рассуждать логично, то или речь идет о зиме следующего года, или Рим от Антиохии находится на расстоянии не более 1000км.
Вот такие геральдико-географические аргументы. Библейская география безусловно требует большего внимания. И это внимание мы конечно ей уделим. Хочу лишь вскользь упомянуть, что французская река Жиронда порой окрашивается в красный цвет от множества микроорганизмов, как библейский Нил во время казней египетских. А море в проливе между материком и островом Монс-Сен-Мишель во время отливов расступалось так же, как Чермное море перед Моисеем. Вот уж действительно не знаешь, где найдешь….

Часть 1 здесь https://nit-ar1adny.livejournal.com/1984.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments